Главная / Автомобили / Панель приборов (комбинация приборов) автомобиля (часть вторая)
Комбинация приборов

Панель приборов (комбинация приборов) автомобиля (часть вторая)

Здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаем обзор комбинации приборов, начатый в прошлой статье «Панель приборов (комбинация приборов) автомобиля (часть первая)».

В первой части мы рассмотрели стрелочные приборы и контрольные лампы (световые индикаторы) красного цвета. Сегодня разберемся, что обозначают лампы желтого и других цветов комбинации приборов Hyundai Solaris (Хёндэ Солярис).

Комбинация приборов Hyundai Solaris

Желтые световые индикаторы комбинации приборов, информируют о неисправностях и функциях автомобиля, при которых движение чаще возможно, но требует внимания со стороны водителя, для устранения причин неисправности. С них и начнем сегодняшний обзор.

Контрольная лампа check Контрольная лампа неисправности двигателя (загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя).  Современная система управления двигателем очень сложная. Которая состоит из блока управления, куда стекается информация от большого количества различных датчиков установленных на двигателе. Если после пуска двигателя или во время движения загорелся световой индикатор, это говорит, что возникла ошибка в работе электронной системы управления двигателем. Причины ошибки могут быть различными, от неисправности какого-либо датчика, до заправленного некачественного топлива (такая причина тоже возможно, когда система управления не может подстроить параметры работы двигателя под топливо, при его низком качестве). Если загорелась лампа неисправности двигатели, лучше обратиться на сервис для диагностики и выявления причины появления ошибки.

Контрольная лампа ABSКонтрольная лампа неисправности системы ABS  (загорается при включении зажигания и гаснет после самодиагностики). Система ABS (англ. Anti-lock braking system. АБС — Антиблокировочная система) предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении, что позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиль (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS).

ВАЖНО! Система ABS, не исключает вероятность возникновения заноса и потерю управления автомобилем при торможении.

Контрольная лампа уровня топливаКонтрольная лампа низкого уровня топлива («резерв»). Индикатор предупреждает водителя, что запас топлива на исходе и необходимо заправить автомобиль. Контрольная лапка низкого уровня топлива загорается, когда в баке остается малое количество топлива, но позволяющее доехать до АЗС (Автомобильная заправочная станция). На вопрос, сколько километров можно проехать на «резерве» ответить трудно, на разных моделях автомобилей по разному. По своему опыту скажу, что на загородной дороге, при плавных ускорениях и движении с равномерной скоростью 75-90 км/ч, удалось однажды проехать почти 70 км. В черте города, с постоянными ускорениями, заторами, остановками на светофорах около 45 км. Но лучше, если в топливном баке всегда будет запас топлива (уменьшается вероятность преждевременного выхода из строя топливного насоса).

Контрольная лампа уровня жидкости омывателяКонтрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя стекол (фар, при наличии). Чтобы лобовое стекло (на некоторых автомобилях и заднее стекло) автомобиля было всегда чистое, не всегда достаточно только щеток стеклоочистителя («дворников»). В сырую погоду стекло постоянно загрязняется и щетки не справляются с очисткой лобового стекла, здесь им помогает специальная жидкость омывателя стекол («омывайка»), можно использовать  воду, но зимой она будет постоянно замерзать. Заливается под капотом, в специальный бачок для жидкости омывателя стекол.

Контрольная лампа заднего противотуманного фонаряКонтрольная лампа включения задних противотуманных фар.

ВАЖНО! Задние противотуманные фонари допускается использовать только при недостаточной видимости!

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Нельзя использовать задние противотуманные фонари для «красоты», они имеют более яркое свечение красного цвета, для видимости автомобиля в условиях сильного тумана, дождя, снегопада и в обычных условиях движения раздражают глаза едущих позади водителей.

Контрольная лампа иммобилайзераКонтрольная лампа работы иммобилайзера (загорается при включении зажигания и гаснет после самодиагностики). Иммобилайзер (англ. immobiliser), вид дополнительной защиты автомобиля от угона, как правило устанавливается штатно автопроизводителями на автомобили.

Общий принцип работы, ключ автомобиля имеет встроенный чип, который распознается системой, когда ключ вставляется в гнездо замка зажигания (вокруг замка находится антенна системы иммобилайзера) и передает сигнал на разрешение запуска (выключения блокировки) двигателя. Данная защита работает на программном уровне и помогает снизить вероятность угона автомобиля злоумышленниками (прим. Если автомобиль оборудован сигнализацией с автозапуском двигателя, вероятнее всего, защита при помощи иммобилайзера отключена).

Нам осталось рассмотреть контрольные лампы  других цветов.

Контрольная лампа включения габаритовКонтрольная лампа включения габаритных огней. Данный световой индикатор зеленого цвета помогает водителю контролировать включение габаритных огней и не забыть выключить их покидая автомобиль, во избежание разряда аккумуляторной батареи при длительной стоянке. На некоторых автомобилях световой индикатор отсутствует, так как при выключении замка зажигания и покидании автомобиля, после открытия двери водителя, электронная система автомобиля сама отключит большинство электрических потребителей автомобиля, включая и габаритные огни.

Контрольная лампа включения дальнего светаКонтрольная лампа включения дальнего света. Световой индикатор предупреждает водителя, что на автомобиле включен дальний свет. Из Правил дорожного движения, что дальний свет мы можем использовать только в определенных условиях и правилами указано когда нам запрещено использовать дальний свет.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

ВАЖНО! Своевременно переключенный дальний свет на ближний, поможет избежать ослепление водителя встречного автомобиля!

Мы рассмотрели основные световые индикаторы (пиктограммы) комбинации приборов автомобиля. Если у Вас есть вопросы, пишите, попробуем вместе разобраться.

 

Автор: Сергей Милютин

Сергей Милютин
ДОРОГА! БЕЗОПАСНОСТЬ! ЖИЗНЬ! От нас зависит, что будет на дороге завтра.

Добавить комментарий

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Для исключения спама, комментарии проходят предварительную модерацию перед публикацией. На все заданные Вами вопросы отвечаю по возможности (преимущественно в вечернее время).

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.
Гарантируется 100% конфиденциальность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.