Главная / Автошкола / Обзор регламента, экзамен по вождению (город)
Экзамен в городе

Обзор регламента, экзамен по вождению (город)

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшний обзор будет интересен тем, кому еще предстоит сдавать экзамен по вождению в условиях дорожного движения (город). Советую, также ознакомиться с обзором ошибок, которые кандидаты в водители совершают на экзамене в условиях дорожного движения: Ошибки на экзамене (город).

Давайте обратимся к регламенту (полный текст приказа МВД № 995) и рассмотрим предъявляемые требования к проведению экзамена в условиях дорожного движения (город).

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 г.

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

Из пункта 118.2 следует, что продолжительность экзамена в городе составляет до 30 минут, но может быть и более, если кандидатом в водители не выполнены все задания инспектора. То есть, если во время экзамена, транспортное средство попало в затор, а все задания не выполнены, то продолжительность экзамена может быть увеличена.

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Пункт 122, говорит о том, что во время экзамена в транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор, но если автомобиль предоставлен автошколой, то допускается нахождения в транспортном средстве и инструктора (мастера производственного обучения).

124. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «Р»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

Пункт 124 регламента, требует, чтобы перед проведением экзамена по вождению, двигатель автомобиля был прогрет, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении, стояночный тормоз («ручник«) во включенном положении. Здесь, важно не забыть опустить рычаг стояночного тормоза перед началом движения.

125. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.

В пункте 125, прописаны общие действия кандидата в водители перед началом движения. Кандидат в водители должен занять водительское место, отрегулировать сидение, настроить зеркала заднего вида и пристегнуть ремень безопасности (не забыть проверить, чтобы все находящиеся в салоне автомобиля, включая экзаменатора, тоже пристегнули ремни безопасности). Далее, необходимо запустить двигатель (если он был выключен), включить ближний свет фар, выключить стояночный тормоз и включив первую передачу приступить к движению по маршруту. Перед началом движения, обязательно убедиться в безопасности движения, осмотром пространства перед автомобилем и в зеркала заднего вида (в отсутствии пешеходов на проезжей части, попутных и встречных автомобилей, которым можем создать помеху), а так же не забыть включить заблаговременно соответствующие указатели поворота.

126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

Из пункта 126 следует, что при движении по экзаменационному маршруту (город), кандидату в водители необходимо выполнять команды экзаменатора. Экзаменационный маршрут, должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, с возможность выполнения обязательных действий по заданию экзаменатора. Требования, предъявляемые к маршрутам приведены ниже.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

Приложение N 2 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортным средствами и выдачи водительских удостоверений.

ТРЕБОВАНИЯ
к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению
транспортным средством в условиях дорожного движения

1. Маршрут, используемый для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (далее — маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

2. Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

д) разворот вне перекрестка;

е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

з) обгон или опережение;

и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Во время движения по маршруту, экзаменатор в соответствии с пунктом 128, подает команды кандидату в водители и оценивает его навыки в управлении автомобилем, соблюдение Правил дорожного движения. Все допущенные ошибки фиксируются в экзаменационном листе.

128. Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).

Экзаменационный лист проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Приказ МВД России от 20.10.2015 № 995

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

В пункте 129, указано сколько баллов начисляется за определенную категорию ошибок, при проведению экзамена в условиях городского движения.

130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

В пункте 130 регламента, приведены условия, при которых выставляется оценка «СДАЛ» или «НЕ СДАЛ». Если кандидат в водители за время проведения экзамена набрал менее 5 баллов, то выставляется оценка «СДАЛ». В случае, если набранная сумма 5 и более баллов, выставляется оценка «НЕ СДАЛ» и экзамен сразу прекращается.

131. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

133. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

По завершении экзамена, экзаменатором выставляется оценка в экзаменационном листе, которая и является результатом административной процедуры.

В случае, если экзамен не был сдан успешно, повторно, как следует из «Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» , экзамен может быть назначен не ранее чем через 7 дней. Если кандидат в водители не сдаст экзамен и с третьей попытки, то повторный экзамен в этом случае назначается не ранее чем через тридцать дней.

После сдачи теоретического экзамена, у кандидата в водители есть шесть месяцев, чтобы успешно сдать практический экзамен по вождению.

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

В завершении обзора, хочу обратить внимание на то, что во время проведения экзамена по вождению в условиях дорожного движения, осуществляется запись с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения экзамена, информация с которых затем переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения. И если по результатам проведения экзамена, возникли разногласия, можно обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД, для просмотра видеозаписи и получения правовой оценки результата.

Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы пишите, попробуем вместе в них разобраться. Всем успешной сдачи экзамена по вождению в городе!

Добавить комментарий

На заданные вами вопросы отвечаю по возможности (преимущественно в вечернее время). Для исключения спама, комментарии проходят предварительную модерацию перед публикацией.

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.
Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

49 комментариев

  1. Аватар

    Добрый день! сдавали экзамен на вождение. с места начала движения, инспектор сказал повернуть на право при движении по второстепенной дороге. я доехала до главной дороги и повернула далее на право для осуществления движения по городу ( примерно около 500 м до города). Но тут инспектор сказал, что экзамен не сдан, что такой команды ехать в город не было. кто прав? экзамен на вождение все сдают в городе, маршрут обозначен только по городу. спасибо

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Ирина, здравствуйте.
      При проведении экзамена в условиях дорожного движения, кандидат в водители выполняет маневры, которые определяются экзаменатором при движении по маршруту.

      Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

      126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

  2. Аватар
    Андрей

    Здравствуйте. Есть несколько вопросов:
    1. Как быть, если нет знака «главная дорога», но на примыкающей дороге (именно дороге: это проезжая часть улицы, не примыкающая территория, не выезд, например, здесь:

    есть знак «уступи дорогу»? На некоторых, с виду — заведомо второстепенных — улицах даже и «уступи дорогу» нету. Должен ли я считать, что проезжаю перекресток равнозначных дорог — и уступать помехе справа?
    2. Что, если проезжая часть занята припаркованными автомобилями так, что до сплошной линии не остается места проехать? Могу ли я пересечь сплошную?
    Спасибо.

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Андрей, здравствуйте.

      Как следует из Правил, главной считается дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой.
      Следовательно, при отсутствии знаков приоритета и одинаковом типе покрытия, в соответствии с ПДД, необходимо считать, что перед нами перекресток равнозначных дорог и применять пункт 13.11 Правил, уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа. В то же время, при размещении на выезде с второстепенной дороги знаков приоритета 2.4 и 2.5 (единственные знаки имеющие отличную форму от других), как на прикрепленной карте, достаточно убедиться в безопасности и в том, что вам уступают дорогу.

      Но здесь, прямое нарушение применения технических средств организации дорожного движения.

      ГОСТ Р 52289-2004.

      5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

      В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.

      И хорошо бы, сделать соответствующий запрос (можно в ГИБДД) на восстановление знаков на данном участке дороги.

      При проведении экзамена на таких участках дороги, экзаменаторы знают о подобных нарушениях применения знаков и как правило, не оценивают, если кандидат в водители продолжит движение без остановки, для избежания неоднозначных действий со стороны других участников дорожного движения. Но опять же, преподаватели должны обращать ваше внимание, как вам поступать в той или иной ситуации.

      По второму вопросу, пересечение сплошной разметки, даже при объезде препятствия является нарушением. И здесь все зависит, как оценивают данное действие экзаменаторы. Но как правило, если нет возможности объехать препятствие справа, то за пересечение сплошной разметки не наказывают.

      Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

      Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП.

      «Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.»

      • Аватар
        Андрей

        Сергей, спасибо за оперативный ответ. Для себя решил, что если будет возможность, такие перекрестки на экзамене буду объезжать по левой полосе, чтобы не попасться на коллизии правил и реалий. В Яндекс/Гугл панорамах вы можете найти у нас в Воронеже таких мест тысячи. Иногда знаков вообще нет никаких: кое-как заасфальтированная однополосная дорога пересекается с шестиполосной улицей, и формально это — перекресток равнозначных дорог:

        Если позволите, еще пара вопросов:
        3. Надо ли дожидаться, когда пешеход дойдет до конца перехода или можно ехать у него за спиной?
        4. Что делать, если знак «остановка запрещена» в зоне своего действия содержит знак «место парковки». Можно там парковаться? На панорамах Воронежа не нашел — недавнее нововведение — но наблюдал сам неоднократно.

        • Аватар
          Андрей

          5. И вот еще важное место, потому что лежит на стандартном экзаменационном маршруте:

          Т-образный перекресток, перед которым второстепенная примыкающая дорога разделяется на несколько полос. Правая уходит вправо, где ее отделяет от главной дороги разметка с треугольниками и знак «Уступи дорогу», но левая полоса идет прямо и справа от нее — на разделительном треугольнике установлен светофор с простыми сигналами (без стрелок). Правильно ли я понимаю, что светофор действует только при повороте налево — и это один перекресток, а к правой закругленной дороге он не относится (он остается слева от нее) — то есть, это уже другой — нерегулируемый — перекресток?
          В Воронеже есть еще подобное место:

          Все, кто сворачивает тут на правую закругленную полосу едут себе как на нерегулируемом перекрестке, считая, что светофор, оставшийся слева — не для них. Правильно ли это?

        • Сергей Милютин
          Сергей Милютин

          Андрей, когда пешеход прошел участок проезжей части, после которого, ваши траектории движения больше не пересекаются, то и создать помеху для дальнейшего движения пешехода вы уже не можете. Единственное, перед тем как продолжить движение, необходимо учитывать, что пешеход может изменить скорость и направление движения. Можно почитать еще по ссылке: Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе

          Действие знака 3.28 «Остановка запрещена», распространяется до перекрестка, при необходимости зона действия может быть уменьшена соответствующими знаками или разметкой. Знак 6.4 не отменяет действие запрещающего знака. Причина такого применения знаков связана, с тем, что повсеместно стали устанавливать знаки запрещающие остановку (стоянку), забыв, что под действие этих знаков попадают и организованные парковки.

          Достаточно организовать установку знаков, примерно как на снимке.

          По перекрестку, вы правильно написали. В данном случае, светофор установлен справа от проезжей части, на которую он распространяет свое действие и с которой разрешен поворот только налево.

          ГОСТ Р 52289-200

          7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

          Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.

          По похожей ситуации можно почитать по ссылке: Проезд перекрестка при неработающем светофоре

          • Аватар
            Андрей

            Спасибо, Сергей. Еще раз насчет парковок и знаков «остановка запрещена». Если парковка нарисована на проезжей части (как у нас в Воронеже в последнее время повсеместно) — понятно — знак формально запрещает там остановку и стоянку. Но на вашем фото автомобили припаркованы в кармане, который является, как я понимаю, прилегающей территорией, а значит — позволяет парковаться, не нарушая требования знаков «остановка/стоянка запрещена». Так ведь? Во всяком случае на видео с проездом экзаменационных маршрутов часто слышу, что при наличии этих запрещающих знаков я могу спокойно припарковаться в кармане, так как на прилегающую территорию их действие не распространяется.

          • Аватар
            Андрей

            Сергей, у меня еще один вопрос, о котором обычно умалчивают все ютьюб-инструкторы:
            6. Если я при развороте вне перекрестка заезжаю передом на прилегающую, потом сдаю назад с выездом на встречную полосу: должен ли я при движении задним ходом подавать сигнал поворота?

            • Сергей Милютин
              Сергей Милютин

              Андрей, здравствуйте.

              По включению указателей поворота при движении задним ходом, возникает много споров. В соответствии с пунктом 8.1, перед началом движения, поворотом, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. В Правилах, не сказано про движение вперед или назад и если руководствоваться требованиями ПДД, то и при движении задним ходом необходимо включать указатели поворота.

              В тоже время, необходимо учитывать, что указатели поворота не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения. В некоторых ситуациях (ограниченная видимость, интенсивное движение), возможно более безопасным будет включение аварийной сигнализации, пункт 7.1 Правил допускает использование аварийной сигнализации, в случаях, когда транспортное средство может создать опасность для других участников.

              Как Вам поступить во время проведения экзамена по вождению, об этом лучше узнать у Вашего мастера производственного обучения вождению. Он должен знать, какие предъявляет требования экзаменатор во время экзамена.

              • Аватар
                Андрей

                Спасибо, Сергей. Еще один вопрос, если можно:
                7. В направлении движения две полосы. За перекрестком — одна. На перекрестке — светофор с доп. секцией налево. Я еду по левой полосе, но намереваюсь проехать прямо (ни знаков, ни разметки, запрещающей это, нету). Загорается зеленый (не доп. секция), я пропускаю от греха автобус с правой полосы и пристраиваюсь за ним. В этот момент мне начинает сигналить следующий за автобусом автомобиль. Я понимаю так, что он посчитал, что имеет преимущество, находясь справа. Я же считаю, что преимущество у меня, так как за перекрестком продолжается именно моя полоса, а не его, и я полосы не меняю, а он — меняет. Кто прав. Это место входит в один из экзаменационных маршрутов МРЭО №2 г. Воронежа. Вот карта:

                Спасибо.

                • Сергей Милютин
                  Сергей Милютин

                  Андрей, здравствуйте.

                  В данной ситуации, конечно не хватает знаков направления движения по полосам. Если посмотреть на данный перекресток и поделить проезжую часть на полосы движения, трудно согласиться с тем, что двигаясь по правой полосе необходимо выполнять перестроение.

                  • Аватар
                    Андрей

                    Здравствуйте, Сергей, спасибо за ответ.

                    Если посмотреть на данный перекресток и поделить проезжую часть на полосы движения, трудно согласиться с тем, что двигаясь по правой полосе необходимо выполнять перестроение.

                    Да, сейчас сплошная линия нанесена (а также стоп-линия и пешеходная зебра). Правильно ли я понимаю, что из левого ряда нельзя двигаться прямо вообще? Как вы понимаете, мне надо экзамен сдать, а аргумент, что тут «не хватает знака «Движение по полосам»» вряд ли оценит инспектор. Если за перекрестком продолжается правый ряд, а не левый, то как я должен это понять? Знака «Сужение проезжей части» нету. Если я могу двигаться прямо, то должен ли я выехать на перекресток и остановиться там, пропуская всех, кто справа? Левую полосу можно мысленно продлить до полосы за перекрестком с тем же успехом, особенно если камеру чуть сместить влево.
                    Спасибо.

                    • Сергей Милютин
                      Сергей Милютин

                      Андрей, при отсутствии знаков (разметки) указывающих разрешенные направления движения по полосам на перекрестке , ни что не запрещает вам двигаться прямо по любой из полос.

                      Если при движении прямо из левой полосы, необходимо выполнить перестроение, чтобы не оказаться на встречной полосе при выезде с перекрестка, следовательно эта полоса не имеет продолжения. На панораме указанного перекрестка, движущиеся прямо по правой полосе своего направления не меняют.

                      На экзамене, все же спокойнее будет вам двигаться по правой полосе. И конечно, принимая во внимание, что экзамен проходит на данном участке, ваш инструктор должен был, разъяснить все неоднозначные дорожные ситуации.

                      Достаточно часто, экзаменаторы трактуют одну ситуацию, по разному. Для примера, знак 6.3.1 «Место для разворота», в одном регионе инспектора считают, что разворот необходимо выполнять по длинной (дальней) траектории, ссылаясь на то, что движение в России правостороннее. В других регионах, считают, что разворот обязаны выполнять по кратчайшей траектории, чтобы не пересекаться со встречным направлением. А Правила, данный маневр (разворот) не регламентируют, кроме требования, перед маневром занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

  3. Аватар
    Виктория

    Добрый день!

    Сдавала город, инспектор дал команду развернуться на Т-образном перекрестке. Перекресток расположен в частном секторе, часто на прилегающей к нему территории стоит припаркованная машина (на пересекаемой проезжей части). Но машина всегда стояла так, что не мешала развороту на перекрестке.
    В этот раз, совершая разворот по заданию инспектора, мне не хватило места из-за этой припаркованной машины. Подъезжая к перекрестку я этого понять не смогла и в итоге при совершении маневра мне не хватило буквально пол метра. Припаркованная машина довольно длинная и немного вылазила на проезжую часть (около 20 см). В итоге экзамен не сдан, т.к. на перекрестке нельзя сдавать задом. На мой комментарий, что из-за припаркованной машины на перекрестке нельзя развернуться по правилам инспектор только пожал плечами.
    После выключения камер видеофиксации, инспектор решил показать мне, как нужно было развернуться. Сделал разворот он с заездом на обочину и сказал, что надо было только так. Что заезд на обочину — это 1 штрафной балл, а так из-за того, что мне помешала машина — 5 штрафных баллов.
    Но в правилах же сказано, что можно использовать обочину, только в том случае, если места для разворота мало. А на этом перекрестке места для разворота достаточно.
    Визуально оценить, что припаркованный автомобиль мне помешает было сложно.
    Прав ли инспектор в данном случае, что остановил экзамен? Получается, что он дал задание, которое невозможно было выполнить без нарушения правил ПДД.
    У меня есть фото этого места, но я не смогла их прикрепить к сообщению.

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Виктория, здравствуйте.
      Фото можно выслать на e-mail указанный на странице контактов. Вы верно написали, что на перекрестке, движение задним ходом запрещено. И не очень понятно, какую обочину использовал при маневре экзаменатор (из какого положения приступил к развороту).

      • Аватар
        Виктория

        Добрый день, Сергей. Отправила фото на почту. На одном из фото нарисовала траекторию движения инструктора.

  4. Аватар

    Добрый день! При сдаче экзамена в городе инспектор засчитал как «грубую» ошибку превышение скорости на 1 км/час (21км/час вместо предписанных знаком 20км/час), при этом у инспектора скорость высвечивалась на планшете, а в машине на шкале спидометра по «прыгающей» стрелке отследить 1 км/час практически невозможно; незадолго до этого было сделано замечание «слишком медленно едете». Правомочно ли решение инспектора?
    Cgfcb,j!

  5. Аватар
    Сергей

    Здравствуйте . Скажите ,имеет ли экзаменатор регламент времени в которое он подаёт команды для их выполнения ? Учитывается ли при этом масса и габариты транспортного средства на каком претендент сдаёт экзамен ? То есть ,категория транспортного средства важна или нет ?

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Здравствуйте, Сергей.

      При приеме экзамена в условиях дорожного движения действуют единые требования административного регламента утвержденного Приказом МВД РФ от 20 октября 2015 г. N 995.

      В котором сказано только следующее:

      126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

      128. Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).

      В тоже время, экзаменатор является уполномоченным должностным лицом, на которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов. Принимая экзамен, он должен иметь профессиональные навыки управления транспортным средством той категории или подкатегории, по которой проводится практический экзамен. Соответственно и команды при проведении экзамена должны подаваться учитывая особенности управления тем или иным транспортным средством.

  6. Аватар

    Сергей, добрый день! Прокомментируйте пожалуйста вот такие ситуации. Стою на обочине. Сзади на расстоянии 130 м перекрёсток и впереди, на расстоянии 150 м левый поворот. Перед началом движения смотрю в зеркала. Сзади никого нет, движение можно начинать. Обочина не укреплена. Начинаю движение медленно, выезжаю на основную полосу движения, двигаюсь по ней 2-3 секунды со скоростью около 20 км/час, разгоняюсь и в этот момент меня обгоняет машина, вылетевшая из за поворота на перекрёстке. Увидеть её в момент начала движения было не возможно. Если следовать строго ПДД я нарушила правила, так как создала помеху автомобилю и вынудила его совершить обгон. Вариант второй. Всё тоже самое. Обочина, сзади по зеркалам чисто, выезжаю и двигаюсь со скоростью 40 км/час 5 секунд и в этот момент меня также обгоняет сзади идущая машина. По сути она точно также, как и в первом случае, вынуждена совершить обгон, так как двигается быстрее меня. Я никак не могу разобраться с понятием «приоритет». Про пешеходов, главную дорогу, правило правой руки — всё прозрачно и понятно. Не понятен приоритет соотношения скоростей, движущихся на дороге автомобилей. Автомобиль двигающийся по дороге со скоростью 38-45 км/час по сути является помехой для всех остальных транспортных средств, скорость которых выше. Помогите пожалуйста разобраться.

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Ирина, здравствуйте.

      Для примера, автомобиль двигается по своей полосе со скоростью 20 км/ч, его догоняет другой автомобиль движущийся со скоростью 50 км/ч. Вопрос, в данном случае возникает обязанность уступить дорогу? Нет, движение с более высокой скоростью в соответствии с ПДД (такое требование отсутствует в Правилах) не является преимуществом по отношению к другим участникам дорожного движения.

      Но если водитель автомобиля, двигаясь с той же скоростью 20 км/ч, перестроится в соседнюю полосу (выполнит маневр), по которой попутно двигается автомобиль со скоростью 50 км/ч и данный автомобиль будет вынужден снизить скорость, это и является тем, что означает «уступить дорогу». Почему? Это требование указано в пункте 8.4 Правил.

      8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

      Почему не понятен «приоритет соотношения скоростей«, это связано с тем, что в Правилах дорожного движения отсутствует определение, указывающие на преимущество, при движение со скоростью выше, чем у остальных участников движения.

      «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

      В данном определении в полной мере раскрыты случаи, когда возникает необходимость уступить дорогу остальным участникам дорожного движения, а именно случаи, когда такое преимущество определено Правилами дорожного движения.

      Остановимся на ситуациях приведенных Вами. Все верно, что в первом случае, что во втором, начиная движение от обочины или края проезжей части, возникает обязанность в соответствии с Правилами уступить дорогу другим участникам движения. Но если при начале (возобновлении) движения, отсутствуют участники дорожного движения имеющие преимущество, то и необходимости «уступить дорогу» соответственно не возникает.

      Опять же, если взять во внимание условия приведенные Вами, учитывая, что от перекрестка 130 метров до автомобиля начинающего движение, то при движении с разрешенной скоростью 90 км/ч (будем считать, что вне населенного пункта) необходимо примерно 5 секунд, чтобы пройти данное расстояние и то, если автомобиль будет выходить с перекрестка с указанной выше скоростью, что мало соответствует действительности. При остальных условиях, уверен, что времени достаточно для безопасного начала движения. А уж какая скорость движения будет, когда к вам приблизится автомобиль, который отсутствовал при начале движения уже неважно. Главное, чтобы начиная движение, Вы не создали помех.

      Если, по каким-либо причинам, возникает необходимость начать движение в месте с ограниченной (необеспеченной) видимостью, то при таких условиях, обязанность водителя принять все меры, чтобы не создать опасность для движения других участников дорожного движения, а лиц отвечающих за обеспечение безопасности дорожного движения запретить в таких местах (представляющих опасность) остановку и стоянку при помощи технических средств организации дорожного движения.

      • Аватар
        светлана

        здравствуйте. весь маршрут на экзамене проехала без ошибок. на конечной парковке заехала одним колесом в сугроб,машина забуксовала.поставили 5 баллов за вмешательство инструктора.он сам выехал,когда я уже вышла из машины.правы ли они?

        • Сергей Милютин
          Сергей Милютин

          Светлана, здравствуйте.

          Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если было вмешательство в управление транспортным средством с целью предотвращения ДТП.

          Если Вы остановились не на обочине (при ее наличии) или у края проезжей части (при отсутствии обочины), а действительно заехали в сугроб, то в таком случае могли посчитать как невыполнение требований пункта 10.1 Правил и поставить оценку «НЕ СДАЛ» (1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения)

  7. Аватар

    Здравствуйте, на экзамене по вождению в реальных дорожных условиях инспектор не сказал команду перед «Т» образным перекрестком и сказал, что я должен был смотря на предыдущего кандидата в водители повернуть направо, законно ли это?
    P.S помимо поворота направо, я мог повернуть налево и развернуться, движение осуществлялось по дороге с двумя полосами в одном направлении и по этому мне нужно было заранее занять нужную полосу.

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Дамир, здравствуйте.

      При проведении экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, кандидат в водители выполняет команды подаваемые экзаменатором. Как следует из регламента по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами, последовательность выполнения маневров и действий на маршруте определяется экзаменатором, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту.

      126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

      Если действительно экзаменатор не подал команды перед перекрестком о дальнейшем направлении движения, на котором возможно (разрешено) движение в более, чем в одном направлении, то это противоречит регламенту.

      • Аватар

        Спасибо за быстрый ответ, со своей стороны я могу что нибудь потребовать? Например аннулировать этот экзамен, ибо это была вторая пересдача и ждать 30 дней из-за не компетентности экзаменатора не особо хочется.

        • Сергей Милютин
          Сергей Милютин

          Вы можете подать жалобу в экзаменационное подразделение ГИБДД.

    • Аватар

      Дамир, добрый вечер!
      Перед экзаменом инспектор, как правило. озвучивает регламент. Иногда звучит вот такая фраза… «если команды нет, то двигаемся прямо или по главной дороге…». Если на Т-образном перекрёстке направление главной дороги было обозначено — значит сопротивляться решению инспектора бесполезно. Если это перекрёсток равнозначных дорог и дальнейшее направление движение инспектором не было обозначено — напишите заявление в ГИБДД с просьбой выдать вам видеозапись экзамена. Если команды действительно не было и видеорегистратор это подтверждает — смело пишите заявление на пересмотр результатов, а дальше в суд.

      • Аватар

        Посмотрите пожалуйста

        • Сергей Милютин
          Сергей Милютин

          Дамир, на перекрестке продолжить движение разрешено направо и налево (на разворот). В данном случае экзаменатор должен был дать команду о дальнейшем направлении движения. Как поступить в данной ситуации, Ирина Вам ответила.

  8. Аватар
    Евгений

    Здравствуйте.
    При приеме экзамена, город, сломался спидометр, стрелка прыгала весь экзамен от 0 до 70 в итоге не сдал из за неправильного поворота.
    Вопрос.
    Должен ли был инспектор прекратить экзамен в связи с поломкой спидометра?

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Евгений, здравствуйте.

      Если автомобиль был предоставлен автошколой, следить за исправностью транспортного средства обязанность водителя, к которым приравнивается и обучающий вождению (мастер производственного обучения вождению).

      2. Общие обязанности водителей.

      2.3.1. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

      Правильно конечно было бы, предоставить для дальнейшего продолжения экзамена другой (исправный) автомобиль, так как согласно «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», неисправность спидометра входит в список при которой запрещена дальнейшая эксплуатация.

      Но в данном случае, скорее всего пошли навстречу кандидатам в водители, чтобы не прерывать экзамен и не переносить его на другое время.

      Но как бы там ни было, причина оценки «НЕ СДАЛ» в Вашем случае нарушение правил разворота и она не связана с неисправностью спидометра.

  9. Аватар

    19 октября 2018 года я приступила к сдаче второй части практического экзамена «город» на право управления автотранспортным средством. В течении 23 минут я выполняла без ошибок все задания инспектора, предусмотренные регламентом сдачи экзамена.
    На 24 минуте экзамена, приблизительно за 500-600 м до поворота направо инспектор озвучил следующее задание: «Двигаться с максимально разрешённой скоростью до знаков, ограничивающих скоростной режим». В соответствии с правилами дорожного движения РФ (далее ПДД РФ) п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч». В соответствии с п. 10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
    На улице шёл дождь и дорожное покрытие было влажным. Пешеходы двигались по улицам в капюшонах и с зонтами. Адекватно оценив погодные условия, а также осознавая необходимость выполнения требований инспектора ГИБДД, я переключила передачу, увеличила скорость и двигалась на максимально разрешённой скорости 58-59 км/час до поворота, так как изменение направление движения дороги ограничивает зону видимости водите-ля. Предполагая, что за поворотом могут быть пешеходные переходы и осознавая, что длина тормозного пути на влажной дороге увеличивается в разы, я преднамеренно снизила скорость движения и «вошла» в поворот на скоро-сти около 50 км/час. За поворотом на расстоянии приблизительно 200-250 м действительно был пешеходный переход, а дальше знак, ограничивающий скоростной режим 40 км/час. Учитывая погодные условия, требующие осторожности движения транспортного средства на дороге в соответствии с п. 10.1 ПДД РФ я приняла решение двигаться со скоростью около 50 км/ час, которая учитывала состояние дороги и погодные условия.
    На 28 минуте экзамена инспектор попросил выбрать место для остановки и остановиться после чего сообщил мне, что в соответствии с п.1.17 Экзаменационного листа я не выполнила его задание, т.к. вне зависимости от по-годных условий я должна была двигаться с максимально разрешённой скоростью (60 км/час), а возможное наличие пешеходных переходов за поворотом значения не имеет.

    Прав ли в данной ситуации инспектор? Какова вероятность, что я смогу оспорить данное решение в суде?

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Ирина, здравствуйте.

      Если брать во внимание то, что экзаменатор наделен полномочиями оценивать ход выполнения Вами маневров и действий при управлении автомобилем, то оспорить данное решение в суде будет трудно. Если Вы не согласны с результатами экзамена, нужно было обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение ГИБДД.

      В подобных случаях, если кандидат в водители считает, что например движение с максимальной разрешенной скоростью на определенном участке дороги является небезопасным, то об этом необходимо сказать экзаменатору, чтобы он понимал причины снижения скорости движения.

      Насколько верно решение экзаменатора, я не могу сказать.

    • Аватар

      Сергей, спасибо! Если можно, то ещё один вопрос. Повторная попытка сдать экзамен опять не увенчалась успехом. С торцевой стороны административного здания ГИБДД три полосы, разделённые разделительными конструкциями. Дорожных знаков нет. Если полосы три, то при выезде с прилегающей территории я оставила ту полосу, которая ближе к торцевой стороне здания пешеходам и выехала из второй (средней). Инспектор меня остановил и сказал, что экзамен не сдан, так как выезжать надо было через первую полосу. Пешеходной дорожки нет. Прочитала в разных комментариях… прилегающая территория не является дорогой. При выезде с неё я должна уступить всем участникам ДД дорогу, но нигде не написано, что должна при выезде занять крайнее правое положение, если учесть что ширина каждой из трёх разделительных полос равна ровно одной ширине машины на чём основано такое решение инспектора? Он прав?

      • Сергей Милютин
        Сергей Милютин

        Ирина, здравствуйте.

        Прилегающая территория не является дорогой, но на ней могут быть проезды для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам. И которые относятся к категории дорог и улиц, а как отмечается в «Указаниях по применению дорожных знаков», под дорогой понимается любая используемая для движения дорога, улица, переулок, проезд.

        Как мы знаем, движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, а пункт 8.5 Правил обязывает:

        8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение

        Можно по данному вопросу немного почитать по ссылкам:

        Действие дорожных знаков на прилегающей территории

        Выезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет?

        • Аватар

          Сергей, СПАСИБО!!!

        • Аватар

          Сергей, здравствуйте!
          8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
          А при выезде с прилегающей территории как определить что есть проезжая часть? Как определить для кого предназначен участок дороги, который идёт вдоль торцевой стороны здания для машин или для пешеходов? В соответствии с п.8.5 необходимо занять крайнее положение на ПРОЕЗЖЕЙ части дороги. Если вдоль здания три полосы, разделённые конструктивными элементами (кирпичными бордюрами высотой около метра) по какому признаку можно понять, что все три полосы — проезжие части и для пешеходов выделенной дорожки нет?

          Наблюдая за процессом сдачи практической части экзамена «город» прихожу к выводу, что индекс субъективной оценки инспектора во время экзамена зашкаливает за рамки разумного, так как в ПДД слишком много терминов, размытого толкования. Крайнее положение» — на сколько крайнее? На 5 см от обочины или на 20 см? Не создавать помехи… двигаюсь в потоке… ищу место для разворота.. снег… через 10 м вижу, вот она возможность развернуться, включаю левый поворотник… всё… приехали… Вы создали помеху тем, кто движется сзади вас. Слишком маленькая скорость — это сколько км в час — 20…30.. или 45?

          И в последний раз, когда задумалась о целесообразности поиска альтернативного способа получения прав… 20 минут экзамена — всё норм… поворот направо… повернула… впереди машина, которая убирает улицы, её скорость 10-15 км/ час. Две полосы для движения по одной в каждую сторону. Сплошной нет. Обгон по всем параметрам разрешён. На встречке никого нет. Со всеми сигналами обгона машину обгоняю и … всё… НЕ СДАЛ! Инспектор сказал, что задания обогнать впереди идущую машину не было… что там в ПДД на тему.. двигаться со слишком маленькой скоростью и не создавать помех…? :)…

          • Сергей Милютин
            Сергей Милютин

            Ирина, здравствуйте.

            По поводу обгона, не знаю почему инспектор за данный маневр поставил оценку НЕ СДАЛ. Под это можно тогда подвести и любое опережение транспортных средств, с учетом того, что согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», маршрут, используемый для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, должен предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обгона или опережения.

            В Административном регламенте МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами, сказано, что экзаменатор не только подает команды кандидату в водители, но также оценивает умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения.

            Я считаю, что в Вашем случае медленно движущийся впереди автомобиль, ни что иное, как изменение дорожной обстановки и требующая принятия самостоятельного решения.

            Про термины, «размытого» толкования. Могу сказать, что если правильно объяснить будущему водителю, еще в процессе обучения, что есть заблаговременное включение указателей поворота или необходимость заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и том, о чем написали Вы и самое важное, все объяснения затем воплотить на практике, то данные вопросы никогда больше не возникнут.

            Невозможно в Правилах предусмотреть все возможные дорожные ситуации и предписать какой-то универсальный порядок действий. Так как на дороге необходимо учитывать все факторы влияющие на безопасность, это и скорость движения и состояние дорожного покрытия, интенсивность дорожного движения и другие, а также один из самых важных факторов — навык водителя.

            И конечно, экзаменатор должен учитывать во время проведения экзамена по вождению, что за рулем находиться кандидат в водители, у которого всего 56 часов практики, за которые можно только приобрести начальные навыки управления автомобилем, но не опыт.

            Про субъективную оценку инспектора, это сложный вопрос, но который все же можно успешно решать, при помощи диалога между экзаменационным подразделением и автошколой. Мы стараемся, все ситуации, которые вызывают неоднозначное или спорное толкование обсуждать с экзаменаторами, чтобы избежать их повторения в будущем.

            Если возможно, пришлите пожалуйста снимок прилегающей территории ГИБДД, на электронную почту (указана на странице контакты).

  10. Аватар

    При сдаче экзамена в ГИБДД прикарковалась в месте, где стоит знак 5,27 «Зона с ограничением стоянки»с временным интервалом с 21 часа до 8 утра. Это подразумевает запрет парковки в этот интервал. (экзамен проходил в 18 часов). Каких то табличек со знаками 8.6.1 — 8.6.9 не было. Разметки в этой зоне не было. Сама зона подразумевала отдельное от дороги, огороженное пространство. Парковка была выполнена перпендикулярно дороги. Причем, других машин на этой стоянке не было. Инструктор прервал экзамен и сказал, что я нарушила правила парковки. Что машину должна была припарковать параллельно дороге. Я считаю, что в данной ситуации поступила правильно и инспектор не правильно поставил три штрафных балла… Разъясните, пожалуйста, кто прав. (Схему не получилось вставить)

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Нина, здравствуйте.

      Пункт 12.2 Правил обязывает ставить транспортное средство в один ряд параллельно краю проезжей части.

      12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

      Согласно Правилам, проезжая часть, это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

      «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

      В том же пункте 12.2 Правил, сказано, что:

      Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

      При отсутствии указанных знаков и разметки, способ постановки для остановки (стоянки) транспортного средства, на территории не являющейся проезжей частью (дорогой) Правилами не оговорен.

      Схему можно отправить на e-mail указанный на странице с контактами.

  11. Аватар

    Добрый день! Есть ли для испекторов регламент по времени озвучивания ошибок экзаменатору во время практического экзамена? Должен ли он делать это сразу или нет. Если количество штрафных баллов превысило допустимое, экзамен должен быть закончен?

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Здравствуйте, Анна.

      В действующих нормативных документах (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений») обязанность экзаменатора разъяснять вам ошибки отсутствует.

      128. Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).

      Если сумма штрафных баллов составила 5 или более баллов, то проведение экзамена для кандидата в водители прекращается.

      130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

      В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

      После окончания экзамена, при подписании экзаменационного листа, Вы можете посмотреть полученные оценки.

      131. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

      • Аватар

        Скажите еще, пожалуйста.
        Вы пишите: » если по результатам проведения экзамена, возникли разногласия, можно обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД, для просмотра видеозаписи и получения правовой оценки результата.» То есть я могу обратиться в ГИБДД и запросить видеозапись экзамена даже без подачи жалобы? В данном приказе написано:
        «Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

        172. Заявитель имеет право на получение информации, в том числе полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.»
        Есть еще методика проведения второго этапа практического экзамена, где говориться в пункте 2.6. Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 20 минут, однако экзамен может быть прекращен досрочно — после получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».
        Я это понимаю так, что экзамен может быть прекращен, а может быть и не прекращен., после получения штрафных баллов 5 и более. Или эта методика никакого отношения не имеет к официальным документам?

        Буду, вам Сергей, очень благодарна за ответ на такие объемные вопросы:)

      • Аватар

        Здравствуйте. Сдавала город.было три попытки,четвертую сдавала через месяц,снова не сдала,следующую попытку не сдала сказали снова через месяц.

        • Сергей Милютин
          Сергей Милютин

          Ольга, здравствуйте!

          Все правильно, при не сдаче одного из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Результаты теоретического экзамена действительны в течение последующих 6 месяцев.