Пятница , Август 18 2017
Последние новости
Домой / Автошкола / Ошибки на экзамене (город)
Ошбки на экзамене в ГИБДД (город)

Ошибки на экзамене (город)

Здравствуйте, дорогие читатели! Решил сделать небольшой обзор ошибок совершаемых кандидатами в водители на практическом экзамене в ГИБДД (город). Поводом к написанию обзора, стало усложнение условий приема экзамена по городу. Начиная с увеличения продолжительности экзамена, до усложнения задач, которые ставит инспектор перед кандидатами в водители.  Если вспомнить, как еще вчера принимался экзамен, соответственно процент успешно сдавших экзамен был довольно высоким, то сегодня ситуация сильно поменялась. Теперь недостаточно, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой. Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно. Обязательно мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории. Теперь, почти обязательным стало умение проезжать перекрестки с круговым движением.
Теперь об ошибках, которые чаще всего совершают на экзамене в городе. И начнем не с пешеходов, которыми чаще пугают новичков, а с поворотов, неправильное выполнение которых сводит сразу весь экзамен на нет. Далее дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать. А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова). Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене. Лучше начнем разбирать ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию. Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.

Ошибка 1 (не уступили дорогу пешеходам)

Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене они нам не встретились, но выходит обычно наоборот.

4.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

не пропустили пешеходов

Чаще, мы не замечаем пешеходов при выполнении поворота направо, ведь забываем, что нужно убедиться не только в отсутствии приближающихся транспортных средств, но обязательно оценить предстоящее направление нашего движения. Нельзя забывать, что даже при отсутствии пешеходного перехода, при повороте мы обязаны уступить дорогу пешеходам, на дороге на которую поворачиваем.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

не пропустили пешеходов

 

Ошибка 2 ( невнимательность, которая далее приводит ошибкам)

Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время учебы. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, как на снимке ниже, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки. Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?

нарушение правил остановки

У нас есть еще один интересный дорожный знак, который мы не видим. Речь идет о знаке 5.5 «Дорога с односторонним движением». И чаще сложности со знаком 5.5 возникают когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

нарушение правил поворота

 

Ошибка 3 (нарушение правил поворота)

Следующие ошибки, которые очень часто присутствует на экзамене связаны с выполнением поворотов. Очень часто забываем занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Нарушение правил поворота

Не выполнения требования правил, при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.6. … При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Нарушение правил поворота

При выполнении левого поворота иногда стараемся выехать на полосу предназначенную для встречного движения, хотя Правила это запрещают.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Нарушение правил поворота

Особенно часто, нарушение правил поворота (разворота), кандидаты в водители совершают, когда приходится сдавать экзамен в зимний период. Причина в основном связана с тем, что снежный покров скрывает дорожное покрытие, на дороге образуется колея (участок проезжей части, по которому в основном двигаются транспортные средства). Кандидаты в водители не принимают во внимание, что ширина проезжей части не ограничивается накатанным участком дороги и забывают занять крайнее положение на дороге для выполнения маневра.

Ошибки на экзамене в ГИБДД

 

Ошибка 4  (не уступили маршрутным транспортным средствам)

Довольно часто, причиной не сдачи практического экзамена в городе стали маршрутные транспортные средства. Которым мы должны уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенной остановки. Причина не очень понятна, ведь все знают, что если маршрутное транспортное средство начинает движение, достаточно лишь снизить скорость или даже остановиться. Нет, мы продолжаем движение, не совсем понимая в какой момент уступать дорогу.  Что говорит нам о возможном начале движения автобуса? В первую очередь, обращаем внимание, что автобус определенное время находится на остановке, пассажиры не входят и не выходят из автобуса, двери закрылись и конечно указатели поворота.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Уступить маршрутным транспортным средствам

 

Ошибка 5 (не уступили дорогу, при наличии помехи)

Рассмотрим ошибку из-за которой экзамен заканчивается, но которую можно было не совершать. И ошибка связана со встречным разъездом на узкой дороге, когда на нашей стороне дороги припаркованы транспортные средства. В данной ситуации, при наличии встречных автомобилей достаточно остановиться не выезжая из своей полосы и только пропустив встречные транспортные средства продолжить движение. В другой ситуации, если мы уже приступили к маневру и завершить его возможности нет из-за появившихся встречных транспортных средств, можно ведь остановиться и убедиться, что нам дадут возможность завершить маневр. Если нет, прижаться к припаркованным транспортным средствам, сохраняя безопасный боковой интервал и остановиться. Подождать, пока встречный автомобиль проедет и затем продолжить движение. Не ждать, когда за Вас, это сделает инспектор ГИБДД.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Встречный разъезд

 

Ошибка 6 (нарушение правил остановки при запрещающем сигнале светофора или при наличии знаков приоритета)

Теперь поговорим о местах остановки при запрещающем сигнале светофора или наличии знаков приоритета на перекрестках. Здесь мы ошибаемся с местом необходимой остановки. Если при наличии стоп-линии мы в основном (за редким исключением, в основном из-за невнимательности) останавливаемся правильно.

1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Остановка перед стоп-линией

То, например, на перекрестках при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии теряемся. Хотя в правилах вся ясно сказано, как нам поступить при отсутствии стоп-линии. И заметьте, мы обязаны не только снизить скорость, а именно выполнить полную остановку.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Движение без остановки запрещено

 

Ошибка 7 (превышение установленной скорости)

Превышение установленной скорости, встречается довольно часто на экзамене, не смотря на то, что мы стараемся двигаться не очень быстро. И в основном, не выполняем требования знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с указанной скоростью 20 км/ч. Причина, наша невнимательность.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Превышение установленной скорости

 

Ошибка 8 (не приняли мер к снижению скорости, при возникновении опасности)

На дороге, невозможно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время движения. И здесь, нам остается самостоятельно принимать решения, особенно при возникновении опасности для движения. Иногда достаточно просто снизить скорость и остановиться, не смотря на то, что Вы не нарушаете Правил дорожного движения, по отношению к другим участникам дорожного движения. Иначе, как уже говорили выше, на экзамене это сделает инспектор ГИБДД.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Остановка пр возникновении опасности

 

Ошибка 9 (не выполнение требований предписывающих знаков)

Следующая причина нашего «провала» на экзамене, предписывающие знаки. Как помним из Правил, знаки этой группы указывают нам разрешенные направления движения.

4. Предписывающие знаки

4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Рассмотрим ошибки связанные с этими дорожными знаками. Двигаясь по дороге, мы обязаны следить за дорожной обстановкой и соблюдением Правил движения. К сожалению, мы все знаем, но не выполняем, а нужно всего лишь немного внимания и знаки не ускользнут от нашего внимания.

Мы не должны забывать, если инспектор молчит, еще не значит, что мы можем продолжить движение прямо. Возможно, предписывающий знак обязывает нас изменить как раз наше направление движения.

Предписывающие знаки

Другая ситуация, поступает указание инспектора ГИБДД. На перекрестке (развязке) повернуть налево. Кто должен следить за установленными знаками, правильно, мы. Необязательно первый поворот будет именно нашим, смотрим на знаки, видим, что левый поворот запрещен, значит едем дальше. Инспектор не давал нам команды повернуть именно на данном перекрестке.

Предписывающие знаки.

Предписывающие знаки и поиск нами места для разворота. Если Вам предлагают найти место для разворота, не торопитесь. Посмотрите внимательно на знаки и только затем принимайте решение.

Предписывающие знаки

 

Ошибка 10 (неверный выбор полосы для дальнейшего движения)

Сделаем короткую остановку на знаках особых предписаний, а именно на знаках 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2  «Направления движения по полосе». К сожалению, эти знаки тоже являются причиной «неудачи» на экзамене. Почему, мы теряемся при виде этих дорожных знаков? Сказали нам, на перекрестке повернуть налево, а мы находимся в правой полосе. Все просто, постараться перестроиться в нужную полосу, а если не получилось, едем в разрешенном направлении. Находим место для разворота и дальше по маршруту. Все решали билеты и всегда поступали в теории правильно, так и здесь. Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Движение по полосам

 

Ошибка 11 (нарушение правил разворота)

Развороты, развороты. Как мы надеемся, что не услышим  этой команды для себя: «Найдите место для разворота». Но сегодня на экзаменах, выполнение разворота обязательный маневр, который мы должны выполнить. Какие ошибки здесь совершаем? Начнем с того, что перед разворотом на перекрестке, мы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение, убедиться, что разворот в данном месте не запрещен Правилами и нам хватит места для маневра. И нет необходимости сразу пытаться выполнить разворот на первом пересечении проезжих частей. У нас на экзамене получается часто иначе. Идем на разворот и только потом оцениваем то, что нам не хватает места для завершения маневра, а движение задним ходом на перекрестке запрещено.

Разворот

Или еще лучше, только от инспектора узнаем, что в данном месте разворот был запрещен дорожными знаками. Помним, кто должен следить за дорожной обстановкой?

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Разворот запрещен

 

Ошибка 12 (не уступили транспортным средствам приближающимся справа)

Очень часто на дорогах, нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при выполнении маневра, например поворота или разворота, параллельно с нами его пытаются совершить и другие участники дорожного движения. Здесь самое главное не забывать, что независимо правы мы или нет, постараться выполнить маневр безопасно. Как видим на снимке ниже, одновременно несколько автомобилей выполняют один маневр и на экзамене такая ситуация возникает тоже часто. И мы устремляя все свое внимание на транспортные средства двигающиеся по пересекаемой дороге, забываем о тех, кто рядом с нами. Выезжая одновременно, они для нас становятся помехой справа и здесь мы обязаны уступить.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Помеха справа

 

Ошибка 13 (нарушение правил выезда с кругового движения)

Рассмотрим ошибку, которую мы совершаем при проезде перекрестков с круговым движением, а именно выезд с «кольца» не заняв соответствующее крайнее положение.Как мы знаем, выезд с кругового движения, является поворотом направо и следовательно наша обязанность, заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (а не просто правую полосу) и при съезде, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Выезд с кругового движения

 

Ошибка 14 (нарушение Правил другими участниками дорожного движения)

Следующая ситуация, которая может произойти на дороге и приводящая к несдаче практического экзамена по вождению (город), связана с вмешательством инспектора принимающего экзамен в управление автомобилем. И здесь, не по причине нарушения Правил дорожного движения нами. А из-за нарушения Правил другими участниками дорожного движения. Мы при повороте направо должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, что мы и выполняем на экзамене. Подъезжая к перекрестку, на котором мы должны уступить дорогу (рассматриваем поворот направо) мы убеждаемся в отсутствии приближающихся транспортных средств по главной дороге и начинаем выезжать на перекресток и здесь… в управление автомобилем вмешивается инспектор ГИБДД. Мы не заметили транспортное средство перед выездом, хотя секунду назад на главной дороге никого не было. Причина кроется в том, что конфигурация некоторых перекрестков (как на фото ниже) позволяет сразу выезжать на полосу движения, конечно это происходит с нарушением Правил, чем и пользуются некоторые участники дорожного движения, в то время когда мы при повороте направо двигаемся по возможности ближе к правому краю и упускаем из виду транспортные средства, выезжающие из-за нашей «спины». Здесь совет один, всегда непосредственно перед выездом на перекресток, еще раз убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

нарушение правил поворота

 

Ошибка 15 (невыполнение требований знаков приоритета)

Завершаю обзор ошибок которые мы совершаем на экзамене в ГИБДД (город), знаками приоритета. Основная причина, наша  невнимательность. Бывает так, что не замечаем знаков приоритета установленных на перекрестке. Когда мы пытаемся продолжить движение не убедившись в безопасности, при присутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»,  здесь только наша вина. И конечно должны уверенно определять очередность проезда перекрестка при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги».

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Знаки приоритета

А теперь, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и снять стояночный тормоз… Всем удачи на экзамене в ГИБДД!

Автор: Сергей Милютин

Сергей Милютин
ДОРОГА! БЕЗОПАСНОСТЬ! ЖИЗНЬ! От нас зависит, что будет на дороге завтра.

комментария 32

  1. Евгений

    Здравствуйте, сдал город инспектор дал экзаменационный лист там написано сдал, но инспектор все делал молча просто дал и не расписаться нигде не просил, не поздравляю просто отдал и все. Я спасибо, он пожалуйста, вот думаю приду за правами, а мне скажут не сдал, он еще какие то закорючки не понятные поставил толи 6 балов, толи 3 не пойму.

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Евгений, добрый вечер. Если в экзаменационном листе стоит оценка «СДАЛ», значит экзамен сдали успешно. По поводу подписи, возможно, Вы подписали экзаменационный лист еще до экзамена. Если бы Вы получили штрафных баллов пять и более, то оценку «СДАЛ», точно инспектор не поставил бы. Удачи Вам, в получении водительского удостоверения и в дальнейшем на дороге!

      • Евгений

        Спасибо большое. Я сегодня уже был в гаи, все хорошо, оплатил госпошлину, в пятницу думаю сяду за руль, успехов вам и спасибо что не оставили мой вопрос без внимания.

  2. Родион

    Сегодня сдавал город, поступила команда «Выполнить разворот», в данном месте находилась автобусная остановка, после неё были прилегающие территории, но проехав мимо я развернулся чуть дальше. Экзамен был не сдан по причине «не выполнил требования инспектора». После чего он сказал, что разворачиваться было нужно в ближайшем месте.

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Родион, добрый вечер. Ранее в комментариях, я упоминал о Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». В постановлении, одним из требований к маршрутам является, возможность выполнение разворота вне перекрестка.

      ТРЕБОВАНИЯ
      к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению
      транспортным средством в условиях дорожного движения

      1. Маршрут, используемый для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (далее — маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

      2. Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

      д) разворот вне перекрестка;

      Из приказа МВД № 995 следует, что при движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора должен выполнять предусмотренные маневры и действия. За невыполнение команды, экзаменатор в праве поставить оценку «не сдал».

      После того, как в новом регламенте, появился пункт 1.17 «Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора», его очень часто стали применять во время практического экзамена в дорожных условиях.

      Если команда о развороте, инспектором была дана четко и понятно и Вы пишите, что на пути следования, присутствовали прилегающие территории и если имелась возможность выполнить разворот с помощью прилегающей территории (если правильно понял, команды о развороте на перекрестке не было), то к сожалению, в данном случае экзаменатор имел право поставить оценку «не сдал». В случае предоставления выбора, при поиске места для разворота, обычно подается команда «Самостоятельно ищем (выбираем) место для разворота».

      Удачи Вам, все обязательно получится!

  3. Спасибо, Сергей! Согласна с комментариями полностью!

  4. Добрый день, Сергей! Подскажите, как правильно нужно было выйти из сложившейся ситуации на экзамене, чтобы продолжить сдачу экзамена? Кандидат в водители остановил автомобиль на обочине, закончил экзамен. При посадке в автомобиль я заметила, что правая часть автомобиля находится значительно ниже (Автомобиль слегка накренился), что и было мной озвучено в качестве вопроса при посадке. На что последовало предложение начать движение при готовности, что мной и было сделано. При трогании все действия были сделаны последовательно и верно, но машина «заглохла»я. Запустив работу двигателя я повторила попытку, в этот момент колеса еще больше съехали ниже и инструктор вмешался. Инспектор объяснил, что мне 5 баллов по причине неверной оценки ситуации. Нужно было , по его словам, отъехать задним ходом, так как колеса попали в ямку. Сзади находились другие учебные машины, они и помогли вытянуть при помощи троса машину на дорогу. Инструктор сказал, что мне просто не повезло и никакие мои действия не спасли бы ситуацию. Трава и грунт были мокрые после сильного ливня. Хочу узнать Ваше мнение, Сергей

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Елена, здравствуйте. Здесь сложно дать верную оценку, но если автомобиль был припаркован таким способом предыдущим кандидатом в водители и он сдал успешно экзамен, тогда больше вопросов к экзаменатору. Так как согласно ПДД:

      Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

      А остановка и стоянка транспортных средств, согласно пункту 12.1:

      Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

      Описанное Вами, трудно назвать обочиной (раз автомобиль, пришлось вытаскивать другим тс), следовательно, транспортное средство кандидатом в водители, должно было быть припарковано правильно согласно ПДД.

      Хоть в регламенте, при приеме практического экзамена в дорожных условиях не сказано о требованиях, в каком положении должно находиться транспортное средство:

      124. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «Р»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

      Но, я считаю, что и так подразумевается, что автомобиль должен находиться в таком положении, которое позволить безопасно начать движение. Экзаменатору и Вашему инструктору, следовало перед продолжением экзамена, принять меры для обеспечения нормального продолжения движения. Вы должны исправлять свои ошибки, а не совершенные другими кандидатами.

      Возможно, нужно было обратить внимание на то, что Вы считаете, небезопасным начинать движение в таких дорожных условиях.
      Не переживайте сильно, по этому поводу, к сожалению, иногда на экзаменах происходят не совсем однозначные ситуации. У Вас все обязательно получится, не в этот раз, значит в следующий! А этот случай будет маленьким примером, какой коварной может быть мокрая трава. Всего наилучшего!

  5. Андрей

    Добрый день, сегодня я сдавал экзамен в городе, одна ошибка у меня, это то что я проигнорировал команду инспектора, ну затупил не много, ну с кем не бывает, он дал команду повернуть на перекрестке на право, а я проехал прямо и в итоге 5 баллов, я считаю что это не грубая ошибка, я мог бы тогда на следующем повернуть перекрестке, стоит ли мне оспаривать ситуацию или все таки я виновен конкретно?? подскажите пожалуйста

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Андрей, здравствуйте.
      К сожалению, с первого сентября 2016 года, в новом регламенте приема практического экзамена в условиях дорожного движения (город) изменились некоторые условия приема экзамена. В экзаменационный лист добавили новый пункт — 1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора) и это является грубой ошибкой, цена которой пять баллов. По этой причине оспорить результаты экзамена вряд ли получится, если команда инспектором была дана четко и заблаговременно.
      На повторном экзамене, главное не спешите и все обязательно у Вас получится. Удачи Вам и хорошего результата.

  6. Надежда

    Здравствуйте! На экзамене инспектор дал команду выполнить разворот на данной проезжей части, т.е. я должна была выполнить его до перекрестка? Или можно было выполнить на перекрестке?
    Я попыталась развернуться с помощью прилегающей территории справа, т.к. слева до перекрестка была только одна прилегающая территория и рядом с ней был пешеходный переход, при развороте я бы наехала на него.
    Экзамен не сдала, т.к. заезжая на прилегающую территорию справа задним ходом, наехала задним колесом на бордюр. Проезжая часть была четырехполосная, 2 полосы в одну сторону, 2 в другую.

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Здравствуйте, Надежда. Если инспектор принимающий экзамен, не давал Вам команды, для разворота в конкретном месте (иначе возможно применение пункта — 1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора), то можно было выполнить разворот и на перекрестке. Если на участке дороги присутствовали разметка или знаки запрещающие поворот налево (разворот), то в любом случае, развернуться можно было бы только там, где маневр не запрещен Правилами, разметкой или знаками, в соответствии с пунктом 9.2 Правил.

      9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

      Конечно и при отсутствии запрета разворота пунктом 8.11 Правил.

      8.11. Разворот запрещается:
      •на пешеходных переходах;
      •в тоннелях;
      •на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
      •на железнодорожных переездах;
      •в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
      •в местах остановок маршрутных транспортных средств.

      Важно помнить, что все команды подаются инспектором заблаговременно и у Вас есть время спокойно подготовиться к маневру. Удачи Вам на экзамене!

  7. Любовь

    Инспектор попросил сделать остановку при подъеме на мост, я сказала что здесь нельзя и не сдала.

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Любовь, здравствуйте. Не очень ясно, какая именно дорожная ситуация была, когда инспектор дал Вам команду об остановке. Остановка в соответствии с Правилами дорожного движения запрещена непосредственно на мостах. На подъезде к мосту, при отсутствии запрещающих знаков, разметки, остановка Правилами не запрещена. На мостах, так же можно останавливаться, если дорога в данном направлении имеет не менее трех полос для движения. Оценка «НЕ СДАЛ», поставлена, скорее всего за то, что проигнорировали (не выполнили) команду экзаменатора. Удачи Вам и успешной сдачи экзамена.

  8. Спасибо за советы очень полезные в автошколе об этом не говорили. Еще раз спасибо. Желайте мне удачи.

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Рита, здравствуйте. Успешной Вам, сдачи экзамена! Только не забывайте, что мы должны не только знать теорию, но и уметь правильно применять свои знания на практике и тогда все обязательно получится.

  9. Команда двигаться с максимально разрешённой скоростью (60 км/ч). Двигаясь со скорость 30 км/ч я разогнался до 50-55 км/ч , боялся привысить максимально разрешную скорость . Экзамен не сдан по причине «Проигнорировал команду инспектора «. Прав ли он в этой ситуации?

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Андрей, добрый вечер. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», в требованиях к экзаменационным маршрутам указано, что маршрут должен предусматривать движение с максимальной разрешенной скоростью.

      ТРЕБОВАНИЯ
      к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению
      транспортным средством в условиях дорожного движения

      1. Маршрут, используемый для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (далее — маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

      2. Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

      и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

      3. Маршрут должен учитывать особенности выполнения указанных в пункте 2 настоящего документа действий кандидатом в водители на транспортных средствах различных категорий и подкатегорий.

      Из Приказа МВД № 995 следует, что экзаменатор принимает экзамен и контролирует действия кандидата в водители, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам проведения экзамена.

      Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

      Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

      126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

      Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

      128. Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).

      За не выполнение команды, экзаменатор в праве поставить 5 баллов.

      Грубые ошибки (5 баллов)
      Пункт 1.17 «Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора»

      В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

      Но кроме регламента по проведению экзамена, есть еще Правила дорожного движения и пункт 10.1.

      10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

      При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

      Если Вы считаете, что не могли из-за дорожных условий (иным причинам) двигаться с максимальной разрешенной скоростью, можно попробовать опротестовать результаты экзамена при наличии материалов аудио и видеорегистрации процесса
      проведения экзамена.

      • Андрей

        Таким образом ,я должен был двигаться со скоростью ровно 60 км/ч ?не больше , не меньше.

        • Сергей Дроздовский

          Андрей, вы должны двигаться с максимально разрешенной скоростью. Это значит, что кроме общего разрешения на скорость 60км/ч, вы должны учитывать дорожные и метеорологические условия (п.10.1 ПДД РФ). В связи с этим Вам достаточно было проговорить инспектору причину по которой вы двигаетесь медленнее. На экзамене ведется аудио-видео запись. Думаю, что после вашего объяснения экзамен был бы сдан.

        • Сергей Милютин
          Сергей Милютин

          Андрей, добрый вечер. Сергей Дроздовский, Вам дал ответ, как лучше было поступить в данной ситуации. Проговаривание своих действий, действительно на экзамене часто помогает избежать недопонимания со стороны инспектора принимающего экзамен. Удачи Вам, на экзамене.

        • Светлана

          Когда я сдавала экзамен, мне инспектор дал команду просто »разворот на перекрёстке», и не уточнил на каком именно, и я выполнила на ближайшем, но экзамен был не сдан, т.к. машина не уместилась на проезжую часть во время разворота, и пришлось остановиться перед тротуаром прямо на проезжей части (иначе бы произошло столкновение). А проехать этот перекрёсток, и развернуться на другом я боялась, т.к. думала что инспектор засчитает как » не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора. Мне интересно, как я должна была в таком случае поступить, чтобы выполнить правильно.

        • Сергей Милютин
          Сергей Милютин

          Добрый день, Светлана. Перед выполнением маневра, в первую очередь Вы должны быть уверены, что сможете завершить его успешно (помним, на перекрестках, движение задним ходом запрещено). В Вашем случае, можно, даже нужно было сказать инспектору, принимающему экзамен, что Вы считаете, что места на перекрестке не хватит для безопасного выполнения маневра и продолжить движение до перекрестка, где возможно выполнить разворот.

  10. Светлана

    Здравствуйте! Если дана инспектором команда »разворот на перекрёстке», значит мы обязаны развернуться на ближайшем, или можем выбрать перекрёсток на своё усмотрение?

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Здравствуйте, Светлана! Инспектор принимающий экзамен, должен подавать понятные команды, которые не могут восприниматься двояко и вводить в заблуждение кандидата в водители. В Вашем случае, вероятнее всего, должна была прозвучать команда: «Выполнить разворот на следующем перекрестке» , при этом подается обязательно заблаговременно, для возможности подготовиться к выполнению маневра (выбрать правильную скорость, перестроится…). Но чаще инспектор, подает примерно такую команду: «Самостоятельно ищем (выбираем) место для выполнения разворота (на перекрестке)».

  11. Григорий

    Проехал перекрёсток , двигаясь по трёх-полосной дороге в одном направлении , по крайней левой полосе . Инспектор никаких команд не подавал . Я на следующем перекрёстке с левой полосы повернул налево . От инспектора поступила команда : » Ищем место для остановки и останавливаемся «. Вы не выполнили (проигнорировали) требование инспектора ,поэтому Вы не сдали экзамен. Разъясните , правомерно ли поступил инспектор ?

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Григорий, здравствуйте. В данной ситуации, важно, какое задание Вам дал инспектор в начале движения. Например, если была дана команда, о движении по дороге в прямом направлении, а Вы перед перекрестком не успели перестроиться в полосу предназначенную для движения в нужном направлении и повернули налево, то инспектор в праве был посчитать, что Вы не выполнили (проигнорировали) задание экзаменатора. Как правило, при проведении практического этапа должна производиться видеозапись экзамена, чтобы можно было при возникновении спорных моментов оспорить результаты экзамена.

  12. Надежда

    Добрый день.Сергей!Возможно ли к Вам записаться на практическое вождение?Второй раз не сдала город.

  13. Смирнова Ю.В.

    Сергей, спасибо за систематизацию возможных ошибок на экзамене. Мне это помогло сдать его достойно!

    • Сергей Милютин
      Сергей Милютин

      Добрый вечер! Приятно слышать, что советы и разбор ошибок, помогли Вам успешно сдать экзамен по вождению в ГИБДД. Но думаю, самое важное, что Вы смогли свои теоретические знания правильно применить на практике. Поздравляю Вас, с успешной сдачей экзамена! Удачи и успехов на дороге!
      С уважением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *